Новости

24 ноября 2017
В России будет организован мониторинг соблюдения требований газовой безопасности

Регионам Российской Федерации необходимо оперативно организовать мониторинг соблюдения новых требований к деятельности по техобслуживанию и ремонту газового оборудования. Об этом 24 ноября в ходе Всероссийского селекторного совещания сообщил замглавы Минстроя России, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Требования к газовым компаниям были разработаны Минстроем России для повышения безопасности использования газового оборудования в быту. Они касаются квалификации и аттестации сотрудников газообслуживающих организаций, обеспечения необходимыми материально-техническими средствами и оборудованием для качественного выполнения работ. Кроме того, в сентябре этого года постановлением Правительства РФ введен уведомительный порядок органов Ростехнадзора о начале деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
«Принятые изменения являются очередным шагом к обеспечению безопасности при эксплуатации газового оборудования, которые позволяют на уровне субъекта Российской Федерации и на территории всей страны в целом вести учет таких организаций и проводить проверку их деятельности. При этом, как показывает практика, во многих случаях причинами трагедий становится неправильное и даже безответственное использование газового оборудования самими гражданами. Например, самовольные вмешательство в работу газового оборудования, перенос газовой плиты», - отметил Андрей Чибис.
Другой важный вопрос, связанный с темой газовой безопасности - это работоспособность систем вентиляции. По словам специалистов, если вентиляционные системы исправны, то даже утечка газа не приведет к трагедии, так как критические концентрации не будут достигнуты. «Управляющие компании и государственные жилищные инспекции в этом направлении должны не только следить за состоянием систем газоснабжения и наличием договоров их техобслуживания, но и совместно с органами власти вести обширную информационную пропаганду по правильной эксплуатации газа в домах людей. Прошу всех очень внимательно отнестись к этой теме и проверить соблюдение требований газовой безопасности в своих субъектах», - подчеркнул замминистра.
24 ноября 2017
Управляющие компании выступили за скорейшее принятие законопроекта о прямых договорах

Участники рынка управления жильем 23 ноября обсудили законодательные инициативы Минстроя России в рамках стратегической сессии «Контрольно-надзорная деятельность в сфере управления и эксплуатации жилых зданий» и выступили за скорейшее принятие законопроекта о прямых договорах. Открыл сессию замглавы Минстроя России, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Управляющие компании, государственные жилищные инспекции, депутаты Государственной Думы и представители правоохранительных органов обсудили новеллы в законодательстве, в том числе ужесточение лицензирования деятельности управляющих компаний и введение прямых договоров. «В рамках стратегии развития ЖКХ мы последовательно вводим меры, повышающие клиентоориентированность управляющих компаний и, как следствие, качество их работы. Очередным этапом этой работы станет введение стандартов качества сервиса УК, введение риск-ориентированной модели при лицензионном контроле и, главное, переход на прямые договоры»,- прокомментировал Андрей Чибис.
По мнению экспертов, переход на прямые договоры поможет очистить рынок от недобросовестных компаний - неэффективным предприятиям станет неинтересно управлять домами. Резюмируя сессию, спикеры предложили включить в итоговую резолюцию предложение о скорейшем вступлении в силу нормы о прямых договорах потребителей с ресурсоснабжающими компаниями.
23 ноября 2017
Согласованы дополнения в договор ЕАЭС о строительных нормах и правилах

В Приложение о техническом регулировании в строительстве к Договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) предложено внести изменения. Проект поправок обсуждался на заседании Рабочей группы с участием представителей уполномоченных государств-членов ЕАЭС - участников разработки техрегламента «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий», которое прошло 23 ноября в г. Москве под председательством заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамита Мавлиярова.

Как отметил во вступительном слове Хамит Мавлияров, Технический регламент ЕАЭС должен стать базовым документом для создания единого экономического пространства в сфере строительства. Фактором, сдерживающим дальнейшее рассмотрение и утверждение проекта Техрегламента ЕАЭС, признано несоответствие видов нормативных документов, предусмотренных в проекте ТР ЕАЭС для выполнения требований этого регламента (строительные нормы, своды правил и стандарты), и видов документов, установленных для выполнения требований технических регламентов ЕАЭС в Договоре о ЕАЭС (стандарты). По мнению российских экспертов, необходимо привести применяемые в государствах нормативные документы в сфере строительства к определенному единообразию. «В рамах этой работы предложено внести в Приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе новые понятия «строительные нормы Союза» и «строительные правила Союза», - отметил замминистра.
«Строительные нормы Союза» – это документы, принятые совместным решением руководителей органов исполнительной власти в сфере строительства государств-членов ЕАЭС, в которых содержатся предназначенные для применения на обязательной основе требования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений. «Строительные правила Союза» - документ, в котором содержатся предназначенные для применения на добровольной основе технические правила и проектные решения, а также процедуры инженерных изысканий, проектирования, строительства или эксплуатации зданий и сооружений, определяющие способы достижения требований технических регламентов Союза и строительных норм Союза.
Второе предложение – дополнить протокол пунктом о применении на обязательной основе строительных норм Союза и на добровольной основе - строительных правил Союза и межгосударственных стандартов.
Решение рабочей группы будет направлено в Европейскую экономическую комиссию для рассмотрения на заседании Коллегии ЕЭК и последующего проведения внутригосударственного согласования.
22 ноября 2017
Завершаются основные этапы перевода ценообразования в строительстве на ресурсную модель

Минстрой России завершает работу по переводу системы сметного нормирования и ценообразования в строительстве на ресурсный метод. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамит Мавлияров на рабочем совещании в Минстрое России 22 ноября.

Минстроем России во исполнение поручения главы государства и в соответствии с «Планом мероприятий по совершенствованию системы сметного нормирования и ценообразования в строительной отрасли» реализован ряд этапов, позволяющих перейти к более достоверному ресурсному методу ценообразования в строительстве, при котором стоимость определяется на основе текущих цен на строительные ресурсы.
«Разработаны и приняты необходимые законодательные акты и решения Правительства страны, утверждены методики и правила формирования стоимости строительства, начата работа по формированию цены стройматериалов в разрезе регионов», – сообщил Хамит Мавлияров.
Напомним, что мониторинг цен строительных ресурсов – важнейший из инструментов определения достоверной стоимости строительства на этапе планирования капитальных вложений. Первое размещение во ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов, полученных по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, планируется 15 декабря 2017 года.
Работа по совершенствованию системы ценообразования в строительстве находится на контроле Правительства России, 24 ноября планируется проведение Всероссийского селекторного совещания под председательством вице-премьера Дмитрия Козака по данному вопросу.
22 ноября 2017
Переход от долевого строительства к проектному банковскому финансированию обсудили в Госдуме РФ

Переход от долевого строительства к проектному банковскому финансированию обсудили на заседании круглого стола Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам. О том, какую работу в этом направлении ведет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, рассказал замглавы ведомства Никита Стасишин.

«По поручению Президента России мы должны в течение месяца проработать детальный план-график перехода от прямого привлечения средств граждан в долевое строительство на проектное финансирование, либо банковское сопровождение», - напомнил Никита Стасишин. Такая мера направлена на обеспечение безопасности привлечения средств граждан в жилищное строительство, уточнил он.
По словам замминистра, Минстрой России проводит консультации с застройщиками и банками. Особого внимания заслуживает опыт банков, которые уже осуществляют проектное финансирование.
«В первую очередь, нам необходимо наладить конструктивный диалог с Центральным банком России. Требования, которые ЦБ сейчас предъявляет к проектному финансированию, и инструкции, которые действуют для банков, в отношении строительной отрасли, на наш взгляд, неконкурентоспособны в сравнении с ценой денег, привлеченных от граждан», - заявил замминистра.
В ходе работы над планом-графиком предстоит ответить на следующие вопросы: какие все-таки механизмы будут реализованы, в какие сроки, как изменятся правила игры на рынке, кто будет нести инвестиционную ответственность – гражданин, банк или застройщик, и как это все повлияет на конечную стоимость жилья для человека.
21 ноября 2017
Минстрой России согласовал изменения в закон о защите конкуренции

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации поддержало подготовленный Федеральной антимонопольной службой проект закона о внесении изменений в закон «О защите конкуренции», который расширит перечень оснований для обжалования действий или бездействий уполномоченных органов по соблюдению Исчерпывающих перечней процедур в сфере строительства.

Минстрой России за последние два года провел большую работу по формированию и оптимизации перечней процедур в сфере жилищного строительства, строительства нежилых и линейных объектов, объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения.
На практике конечным результатом этой работы должно стать фактическое упрощение процедур и улучшение предпринимательского климата в строительстве. Необходимым условием для этого является неукоснительное соблюдение принятых норм со стороны региональных и местных органов власти, сетевых и ресурсоснабжающих организаций.
В ходе мониторинга регламентации предоставления услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство был выявлен крайне низкий уровень соответствия действующих административных регламентов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации требованиям федерального законодательства.
По состоянию на октябрь 2017 года по выдаче ГПЗУ лишь в пяти субъектах Российской Федерации регламенты всех уполномоченных органов власти отвечали установленным требованиям, по выдаче разрешения на строительство – только в восьми регионах.
Нарушения зафиксированы при определении круга заявителей, на которые распространяется административный регламент, перечня правовых оснований для предоставления муниципальной услуги, срока предоставления услуги, исчерпывающего перечня необходимых для предоставления услуги документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, исчерпывающих перечней оснований для отказа в приеме услуги, отказа в предоставлении услуги.
В настоящее время застройщики могут обжаловать неправомерные действия (бездействие) органов местного самоуправления и региональных органов государственной власти только в части нарушения сроков и требования избыточных процедур, не включенных в исчерпывающий перечень.
Подготовленный ФАС России законопроект вводит дополнительные основания для обжалования: незаконный отказ в приеме документов или заявлений, а также предъявление к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур.
21 ноября 2017
В Главгосэкспертизу России поступает откорректированная с учетом мнения ФИФА проектная документация по стадионам

В настоящее время на повторное рассмотрение в Главгосэкспертизу России направляются проекты стадионов к ЧМ-2018. Об этом доложил председатель Оперативной рабочей группы при Координационном совете по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, первый заместитель главы Минстроя России Леонид Ставицкий 21 ноября на совещании у вице-премьера Виталия Мутко.

Леонид Ставицкий доложил, что корректировка проектной документации по стадионам, уже получившим положительное заключение государственной экспертизы, осуществляется в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса в связи с отклонениями параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которых выявилась в процессе строительства, а также в связи с рекомендациями ФИФА, сделанными по результатам шестого визита на объекты Чемпионата Мира - 2018 в России.
Он также отметил, что откорректированные Технические задания с учетом основных требований ФИФА направлены в адрес генподрядных организаций на согласование. Подрядчиками в адрес Заказчика направлены уведомления о готовности объектов к итоговой проверке по всем стадионам.
«Работа с региональными управлениями Ростехнадзора организована, начата проверка исполнительной документации. Например, в г. Екатеринбурге готовность ИД составляет 92,4%, передано в Ростехнадзор – 82,26%, другие регионы также активизируют эту работу», - рассказал Леонид Ставицкий.
20 ноября 2017
Введен еще один объект инфраструктуры к ЧМ-2018

Введена в эксплуатацию система водоотведения аэропортового комплекса «Южный» в Ростовской области. Этот объект построен в рамках подпрограммы VI «Подготовка инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов» Чемпионата мира по футболу 2018. Ответственным исполнителем реализации подпрограммы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Данная система водоотведения включает в себя четыре объекта: комплекс очистных сооружений канализации производительностью 5 тыс. куб. в сутки, подводящий коллектор протяженностью 1,8 км, коллектор для сброса очищенных и обеззараженных вод в реку Большой Несветай протяженностью 2,5 км и водопровод протяженностью 1,8 км.
Новая система позволит обеспечить отводом стоков новый аэропортовый комплекс, расположенный в 20 км от города Ростова-на-Дону. Комплекс имеет потенциал увеличения объемов авиаперевозок до 12 млн. человек.
Работа по подготовке инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу продолжается в Волгоградской, Ростовской и Самарской областей, а также в Республике Мордовия.
Минстрой России проводит ежемесячные видеоселекторные совещания по вопросам реализации подпрограммы «Подготовка инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов» под руководством замглавы Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елены Сиэрра. Их цель - контроль использования субъектами Российской Федерации средств федерального бюджета, а также оперативный мониторинг реализации мероприятий данной подпрограммы.